Электровелосипед своими руками 5/5 (1)

Чем заинтересовать школьников и студентов на уроках труда или в кружке «Сделай сам»? Время от времени можно устраивать соревнования на спорт-площадке на самодельных электрокарах — трехколесных велоповозках. Конечно, придется попросить у всех по электрошуруповерту, Да и к велосипедным мастерским можно обратиться за старыми деталями. Но поверьте, увлечение любимым делом дорогого стоит! Итак электровелосипед своими руками — как это?

Материалы и инструменты:

  • Брусок деревянный 50×100 мм
  • Электрошуруповерт 36 В.
  • Саморезы по дереву 60 мм
  • Задние велосипедные колеса 500 мм со звездочками — 2 шт.
  • Каретка со звездочками в сборе — 2 шт.
  • Ленточная стяжка — 2шт.
  • Измерительная рулетка.
  • Насадка перьевая на электродрель.
  • Электродрель, стамеска.
  • Краска.
  • Болт + кузовная шайба — контрирующая гайка M8x120 — 8 шт.
  • Дополнительные болты (по размерам тормозного устройства) — 6 шт.
  • Стальные пластины 2x40x80 мм — 4 шт. с просверленными отверстиями по бокам.
  • Набор гаечных ключей.

Начнем с построения рамы. Она будет состоять из внешних и внутренних  поперечных балок, разделяя секции для колес и тела водителя. Задняя часть образует «треугольник» на конце которого будет крепиться малое подвижное колесо. Подумайте также о жесткости конструкции, установив дополнительные балки крест-на-крест. Для того чтобы понять требуемые размеры вашей повозки нужно измерить себя. Для этого смоделируйте свое положение при управлении, например сядьте на стопку учебников (хоть какая-то польза, скажите вы), примите комфортное положение и попросите друзей измерить расстояние от ног до вашей спины. Затем нарисуйте ориентировочный чертеж в масштабе и добавьте остальные элементы конструкции уже в чертеже. Затем все снова переведите в реальные размеры и начинайте пилить и строгать!

Для начала отпилите 4 одинаковых поперечные балки, через которые будут проходить оси колес. Поставив их в ряд, отметьте линию оси колес и измерьте диаметр оси (по вашим осям колес от старого велосипеда). Подберите нужное сверло и просверлите сквозные отверстия, немного выходящие за кромку бруска. Также по бокам от оси просверлите по два сквозных отверстия под болты M8x120 мм. Примерьте одно из велосипедных колес к 2-м балкам и зафиксируйте ширину на чертеже, прежде чем скреплять передней и задней балкой весь каркас.

Установим колеса. Стальные пластины 2x40x80 мм используем для фиксации колес, закрепляем все болтами M8x120 мм.

Устанавливаем третье вращающееся малое колесико на угловой части каркаса. Желательно использовать резиновое колесо.

Вырезаем из мебельного щита по форме вашего каркаса панель. и закрепляем, как показано на фото.

Тормозное устройство будет состоять из двух частей: для правого и левого колес. Используем заготовленные металлические трубы, деревянные бруски и болты, как показано на фото. У двух брусков «скосим» торцы, они будут использоваться как тормозные колодки. Два других  — как педали. Торможением мы будем регулировать скорость вращения колес — соответственно управлять поворотом повозки.

Собираем тормозное устройство. Устанавливаем 3 бруска для фиксации: 2 по бокам и одно по середине, с предварительно просверленными отверстиями по диаметру трубы.

Устанавливаем кресло водителя.

Модифицируем ведущую звездочку.

Зафиксируем через винтовое соединение втулку от старого колеса с кареткой.

Устанавливаем шуруповерт. Фиксируем его положение отдельными брусками и саморезами.

Дополнительно фиксируем рукоятку ленточной стяжкой.

Приводим в порядок внешний вид: красим, устанавливаем защитные кожухи.

Хвастаемся перед друзьями и устраиваем испытания-соревнования!

Идея и реализация подсказаны журналом MAKE: